В начало сайта

А... Б... В... Г... Д... Е... Ж... З... И... К... Л... М... Н... О... П... Р... С... Т... У... Ф... Х... Ц... Ч... Ш... Э... Ю... Я...

МОНОПОЛИЯ ЕСТЕСТВЕННАЯ

          (NATURAL MONOPOLY) - ситуация, при которой отрасль, производящая товары и услуги, эффективно (в силу технологических условий производства) удовлетворяет спрос в условиях отсутствия конкуренции. Ее товары (услуги) имеют устойчивый спрос независимо от значительного изменения цены, поскольку их невозможно заменить др. товарами (напр., система электроснабжения города). В условиях М. е. производство продукции одной фирмой при любом выпуске выгодней, чем производство двумя или более фирмами, т.к. оптимальный размер фирмы настолько велик относительно рынка, на котором она действует, что для др. фирм на этом рынке не остается места и она не может удовлетворить спрос на данный продукт с меньшими затратами.

(Туристический терминологический словарь. 1999)
МО..

корпорация единоличная

корреспонденция счетов

коэфициент акселерации

коэффициент капацитета

коэффициент корреляции

кредит государственный

кредит потребительский

критерий оптимальности

культура корпоративная

ландшафт антропогенный

менеджер по конгрессам

мероприятия спортивные

меры предупредительные

место массового отдыха

механизм хозяйственный

миграция периодическая

миграция эпизодическая

мобильность социальная

модель воспроизводства

мотивация деятельности

мышление против фактов

нагрузка антропогенная

нагрузки рекреационные

нормализация групповая

обеспечение социальное

обращение ценных бумаг

операции хозяйственные

опросник черт личности

организация туристская

организация формальная

осмотр предварительный

особенности возрастные

отбор профессиональный

отношения межгрупповые

отношения общественные

оценка предварительная

пакет туристских услуг

памятник архитектурный

переменная независимая

Библиотека словарей "Словарник"v169