А... Б... В... Г... Д... Е... Ж... З... И... К... Л... М... Н... О... П... Р... С... Т... У... Ф... Х... Ц... Ч... Ш... Э... Ю... Я...

В начало сайта

СТАНДАРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

          - стандарт, обеспечивающий: а) качество высшего и послевузовского профессионального образования; б) единство образовательного пространства Российской Федерации; в) основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; г) признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском профессиональном образовании. Состоят из федеральных и национально-региональных компонентов.
         Федеральные компоненты С. о., г. высшего и послевузовского профессионального образования включают в себя: а) общие требования к основным образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования; б) требования к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования, к условиям их реализации, в т.ч. к учебной и производственной практике и итоговой аттестации выпускников, уровню подготовки выпускников по каждому направлению подготовки (специальности); в) сроки освоения основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования в гос. и муниципальных образовательных учреждениях, не противоречащие срокам, установленным законодательством Российской Федерации и (или) положениями о высших учебных заведениях соответствующих видов; г) максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
         Национально-региональные компоненты С. о., г. высшего и послевузовского профессионального образования отражают национально-региональные особенности подготовки специалистов по соответствующим направлениям подготовки (специальностям). Содержание национально-региональных компонентов С. о., г. высшего и послевузовского профессионального образования определяется высшим учебным заведением самостоятельно, в случае финансирования их реализации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Основные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования разрабатываются федеральными (центральными) органами управления образованием и ведомственными гос. органами управления образованием и в части, выходящей за пределы соответствующих С. о., г., выполняют функции примерных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования. Основная и единая методологическая база подготовки и требования С. о., г.: общие требования к образованности специалиста; требования к реализации знаний и умений в практической профессиональной деятельности; обязательный минимум к содержанию образовательной программы по специальности, включая циклы: гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общих математических и естественно-научных дисциплин, общепрофессиональных дисциплин, специальных дисциплин, дисциплин специализаций.

(Туристический терминологический словарь. 1999)

Разгадывать филворды онлайн бесплатно и без регистрации

Библиотека словарей "Словарник"