А... Б... В... Г... Д... Е... Ж... З... И... К... Л... М... Н... О... П... Р... С... Т... У... Ф... Х... Ц... Ч... Ш... Э... Ю... Я...

В начало сайта

МОТИВАЦИЯ

          - активное состояние мозговой структуры, побуждающее человека (высших животных) совершать наследственно закрепленные или приобретенные опытом действия, направленные на удовлетворение индивидуальных (голод, жажда и др.) или групповых (забота о потомстве и др.) потребностей. Высший уровень М. - добровольная потребность в эффективном труде на своем рабочем месте. Такая М. создается благодаря особенностям социального климата или поведения лидера организации. М. к труду и связанное с этим состояние морали в производственных отношениях являются важнейшими факторами успеха любой организации в сфере гостеприимства, в значительной степени зависимой от эффективных межличностных отношений работника и клиента. Одним из принципиальных различий в оценке М. является подход к субъекту. Одни авторы считают, что М. - это обязанность руководителя побуждать подчиненных стремиться к выполнению целей организации. Другие доказывают, что руководитель не может побуждать, он только создает в коллективе такой тип отношений, который позволял бы работнику видеть, что его дополнительные усилия могут привести к желаемым результатам как для работника, так и для организации. Большинство мотивационных программ в туризме представляют собой компенсационные программы, построенные на основе включения в них стимулирующих интерес факторов, напр, поощрение за позитивное поведение (присуждение звания, лучшего работника за месяц, премирование за производственные показатели, поощрение за поддержание безопасности, качество обслуживания, улыбку) или отсутствие поощрения в негативных случаях. С точки зрения теории управления, системы М. не будут иметь положительных результатов, если ими будут компенсировать слабую работу при подборе кадров. Согласно теории достижения потребности Дэвида Ц. Мак-Клеланда, М. личности к более производительной работе можно усилить путем установления порядка вознаграждения (признание, продвижение по службе, достижение определенного общественного положения и т. п.) и усиления ожидания, что вознаграждение будет результатом лучшего поведения.

(Туристический терминологический словарь. 1999)

Библиотека словарей "Словарник"